шапир максим ильич статьи о пушкине

Важнейшим научным результатом Бонди была разгадка «тайны» десятой главы «Евгения Онегина». Его доклад стал «наиболее ценным и верным предположением» к зашифрованным строфам пушкинского романа: фактически была решена загадка, которую не удавалось решить самым известным пушкинистам. В блистательной статье «Моцарт и Сальери» анализ одной из жемчужин пушкинской поэзии под пером талантливого исследователя превращается, по словам Натальи Бонди, в явление искусства: «Развертывая поэтически напряженную, сжатую мысль поэта, раскрывая ее почти бесконечную мудрость, он сохраняет цельной, ненарушенной ее художественную форму». Бонди считается одним из создателей метода текстологического анализа, описанного им в статье «О чтении рукописей Пушкина». Почти сто лет после смерти поэта его черновые рукописи оставались нерасшифрованными, несмотря на все попытки приступавших к ним текстологов. Работая с ними, Сергей Михайлович предложил совершенно новую методику их прочтения: «Необходимо понимание черновика не как статического документа, показывающего результат работы, но как процесса, и не только понимание этого, но и построение всего метода работы на этом принципе, развертывание рукописи во времени». Эта методика легла в основу расшифровки черновых вариантов пушкинских текстов, которые затем были включены в академическое полное собрание сочинений поэта. Самому Сергею Михайловичу на основании своего метода удалось прочитать и сделать общекультурным достоянием множество шедевров пушкинской лирики, таких как «Все тихо — на Кавказ идет ночная мгла...», «Я возмужал среди печальных бурь...», «Вот муза, резвая болтунья...» и др. Одной из самых значительных работ в научном наследии ученого является монография «Рождение реализма в творчестве Пушкина». В статье «Памятник» Бонди делает разбор стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». В сопоставительном анализе ученый строка за строкой прослеживает, где Пушкин идет вслед за своим предшественником Гавриилом Державиным и его стихотворением «Я памятник себе воздвиг…», внося изменения уточняющего и стилистического характера, а где решительно от него отходит, обращаясь к совершенно новой теме.


Продукция:

елецкая о тараканова а дифференциальная диагностика нарушений уч метод пос во бакалавр елецкая 2 вида | заготовка подвеска раздельные части шар со съемной пуцкой диаметр собранного 10 см | иц | билик дмитрий верравия вторая столица книга 3 цифровая версия цифровая версия | черновед черная магия колдовские тетради книга 3 | нестеров в и учет и ведение кассовых операций учебно методическое пособие | календарь заговоров и оберегов 2015 | книги для родителей от рождения до школы конспекты занятий кро ознакомление с окружающим миром 5 6 лет | конструктор из кирпичиков сельский домик 310 деталей архитектурное моделирование | шуман беате мегингер роберт рессиг вольфганг куба путеводитель с мини разговорником | цирулик наталия александровна проснякова татьяна николаевна технология 1 класс учебник фгос | барашкова елена александровна грамматика английского языка книга для родителей к учебнику м з биболетовой и др | лукьянова маргарита психолого педагогическая компетентность учителя диагностика и развитие | билик дмитрий уникум тайная дверь цифровая версия цифровая версия | педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 3 7 лет дидакт материалы фгос | дифференциальная диагностика нарушений уч метод пос во бакалавр елецкая 2 вида | заготовка подвеска шар со съёмной пуцкой диаметр 8 см | чуруксаев о тайная книга волховства | бондаренко т м комплексные занятия в старшей группе детского сада | асалиев а вукович г кириллова о косарева е оценка персонала в организации учебное пособие | заготовка из гофрокартона 2020 21 x 29 7 см | заготовка для творчества арт узор 2142030 заготовка из гофрокартона 7 | хендерсон д коста бланка путеводитель | хрестоматия для детского сада старшая группа фгос до | захарова инесса валентиновна английский язык 4 класс домашняя работа к учебнику м з биболетовой и др |