«4321» — эпических масштабов роман Пола Остера, уникальный по своей структуре и самый личный в богатой биографии писателя. Роман-гигант, вошедший в шорт-лист Букеровской премии 2017 года. Важнейший роман, развивающий тему двойничества, рекомендованный Анастасией Завозовой. «4321» — это сплошное, чистейшее читательское удовольствие. По сути, четыре романа в одном, четыре истории одной и той же жизни, которая складывается совершенно по-разному в зависимости от крошечных деталей. Лучшая книга 2017 года по версии изданий The Washington Post, The New York Times Book Review, NPR, The Globe and Mail, Kirkus Reviews, Huffington Post и The Spectator UK. Роман-левиафан, способный поразить воображение любого. Говорят, что можно прожить жизнь только раз. Один раз — в четырех параллельных вселенных. «...огромный прекраснейший том, рассказывающий о жизни героя по имени Арчибальд Айзек Фергюсон в четырех разных вариациях. А все потому, что бог в мелочах, а дьявол в деталях, и даже самые небольшие различия в судьбе одного и того же человека способны привести к огромной разнице в последствиях». — Lenta.ru «Пол Остер создает текст такой удивительной плотности и при этом легкости, так искусно наполняет его любовью к истории и к жизни, так ненавязчиво вплетает в увлекательный сюжет целый курс по литературоведению и истории культуры, что шорт-лист Букера-2017 кажется недостаточно высокой наградой для "4321". Роман, безусловно, достоин прочтения, а каждый из четырех Фергюсонов — читательской любви». — Forbes.ru «Огромный, неспешный и словно созданный для читательского наслаждения роман…» — meduza.io «Книга для тех, кто любит вскрикивать: "Ну не может такого быть!"» — m24.ru «…для литературного мира — это целое событие, с которым однозначно стоит познакомиться». — mirnov.ru «"4321" Пола Остера — толстый, невозмутимый роман о четырех разных жизнях одного человека, написанный так, как будто не было 21-го века совсем, а над всей литературой царят какие-то девяностые здорового человека, с любовью к увлекательному, нескучному и нестареющему постмодернизму и неумирающей сюжетности. Под тысячу страниц, но оно того стоит, честно». — Анастасия Завозова, литературный критик