журнал сеанс 83

Годар кажется безграничным. Больше полувека с его именем на устах живут своей жизнью на последнем дыхании маленькие солдаты синефилии. Так жил и один из отцов‑основателей «Сеанса» — Сергей Добротворский. Образ Годара — его едкую сигару, очки, колючий взгляд — часто помнят лучше его фильмов. «Я пробовал собрать разрозненные осколки в целое, но потерпел неудачу. Я не хотел подражать. Но, видимо, кино Годара сопротивляется идее проекта и тяготеет к фрагментарности не только изнутри, но и снаружи», — так десять лет назад начинал свою статью о Годаре автор «Сеанса» Владимир Лукин. Жить и сопротивляться — это так по‑годаровски! В сентябре 2022‑го он умер. Мы сделали паузу, выждали время, думали, что он успокоится. И были посрамлены: Годар все еще успешно сопротивляется — не хочет становиться проектом. Он иллюзорен и буквален, структурен и в то же время предельно разрознен, как крона распустившегося или увядшего по осени дерева (о да! так еще больше лакун, пауз, умолчаний). Всем своим грандиозным собранием сочинений Годар напоминает: движение в кино создается не картинками на пленке, а обтюратором, который перекрывает идущий из киноаппарата свет, — тьмой между светом и светом. Кино — это умение время от времени закрывать глаза. Давать себе право на отсутствие. Чтобы затем возвращаться. Что ж, в этом номере Сеанс пошли за героем в его нежелании становиться монументом самому себе, автобиографией, корпусом работ. На первый взгляд этот журнал — собрание разрозненных эссе. Здесь нет привычной для портретных номеров «Сеанса» логики. Не пытались охватить всю фильмографию, дать оценку каждой работе, воспарить над автором в мнимой объективности. Годар завещал «показывать и одновременно показывать себя показывающего». И арторы журнала следует за ним: на этих страницах много личной речи Годара и тех, кто его смотрит, много чувств и впечатлений — и мало академических трактовок, недостает аналитики. Сеанс не ставили авторам четких задач — просто спрашивали: «Что вам интересно в Годаре?» Многие ушли от ответа. Многие попросили время подумать и не вернулись. Многие написали совсем не о том, о чем хотели бы почитать. Годар умер и отдаляется от нас медленно и неизбежно. Мало кому одиночество шло как Годару, и мало кто так умел: уходя за горизонт, оставаться всегда рядом. Швейцарский анахорет, на пресс‑конференции своих последних фестивалей он являлся в виде крошечного прямоугольника, вертикальной картинки на экране смартфона, чертиком из коробки — и в этом смысле он был, конечно, современнее любого современного режиссера. Между Годаром и кино стоило бы поставить знак равенства. Годар умер. Кто скажет, что умерло кино? Годар бы точно не стал.


Продукция:

елецкая о тараканова а дифференциальная диагностика нарушений уч метод пос во бакалавр елецкая 2 вида | заготовка подвеска раздельные части шар со съемной пуцкой диаметр собранного 10 см | иц | билик дмитрий верравия вторая столица книга 3 цифровая версия цифровая версия | черновед черная магия колдовские тетради книга 3 | нестеров в и учет и ведение кассовых операций учебно методическое пособие | календарь заговоров и оберегов 2015 | книги для родителей от рождения до школы конспекты занятий кро ознакомление с окружающим миром 5 6 лет | конструктор из кирпичиков сельский домик 310 деталей архитектурное моделирование | шуман беате мегингер роберт рессиг вольфганг куба путеводитель с мини разговорником | цирулик наталия александровна проснякова татьяна николаевна технология 1 класс учебник фгос | барашкова елена александровна грамматика английского языка книга для родителей к учебнику м з биболетовой и др | лукьянова маргарита психолого педагогическая компетентность учителя диагностика и развитие | билик дмитрий уникум тайная дверь цифровая версия цифровая версия | педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 3 7 лет дидакт материалы фгос | дифференциальная диагностика нарушений уч метод пос во бакалавр елецкая 2 вида | заготовка подвеска шар со съёмной пуцкой диаметр 8 см | чуруксаев о тайная книга волховства | бондаренко т м комплексные занятия в старшей группе детского сада | асалиев а вукович г кириллова о косарева е оценка персонала в организации учебное пособие | заготовка из гофрокартона 2020 21 x 29 7 см | заготовка для творчества арт узор 2142030 заготовка из гофрокартона 7 | хендерсон д коста бланка путеводитель | хрестоматия для детского сада старшая группа фгос до | захарова инесса валентиновна английский язык 4 класс домашняя работа к учебнику м з биболетовой и др |