Мысль о балетном жанре владела Чайковским с начала 1870-х гг. В то время уже автор оперных и симфонических произведений, молодой профессор Московской консерватории и музыкальный рецензент ряда московских изданий, Чайковский был вхож в Артистический кружок, основанный крупнейшими театральными и музыкальными деятелями Москвы. На одной из его встреч композитору было предложено написать балет. Чайковский охотно согласился, пожелав в качестве сценария «фантастического сюжета из рыцарских времен». Еще в 1871 году, отдыхая в имении своей сестры, Петр Ильич сочинил для домашнего спектакля детский балет «Озеро лебедей» (тема лебедей из которого легла в основу будущего балета). Спустя четыре года он вспомнил о своем замысле. На основе сказки И. Музеуса «Лебединый пруд» литератор В. П. Бегичев и артист балета, педагог В. Ф. Гельцер составили сценарий большого четырехактного балета. Композитор приступил к новому для него жанру со всей серьезностью – обсуждал сценарий, драматургию и программу.Список музыкальных треков:ИнтродукцияДействие I: СценаДействие I: ВальсДействие I: ВступлениеДействие I: Кода па-де-труаДействие I: Па-де-деДействие I: Па-де-де / Andante - AllegroДействие I: Кода па-де-деДействие II: СценаДействие II: Танец лебедей / Tempo Di ValseДействие II: Танец лебедей / Allegro ModeratoДействие II: КодаДействие III: СценаДействие III: Танцы кордебалета и карликовДействие III: СценаДействие III: Венгерский танецДействие III: Русский танецДействие III: Испанский танецДействие III: Неаполитанский танецДействие III: МазуркаДействие IV: АнтрактДействие IV: Танец маленьких лебедейДействие IV: Заключительная сцена.